Эксперт-Бухгалтер.РФ Комментарии

Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации":

Коды бюджетной классификации

Ольга Любомудрова, Заместитель Главного редактора сайта "Эксперт-Бухгалтер.РФ"

Подпишитесь на обновления!

КБК: Уплата налогов, взносов, сборов Справка


Уплата налогов, взносов, сборов

СПС "Консультант Плюс", 27 Августа 2009

Письмо Минфина России от 17.07.2009 N 03-02-07/1-369

Комментарий:

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ компании обязаны сообщать в инспекцию по месту своего нахождения обо всех случаях своего участия в российских и иностранных организациях. Компания, которая является членом саморегулируемой организации, созданной в форме некоммерческого партнерства, обратилась в Минфин за разъяснениями, требуется ли ей сообщать о своем членстве в налоговый орган.

По мнению финансового ведомства, делать это необходимо. Минфин ссылается на положения Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", в соответствии с п. 1 ст. 3 которого к саморегулируемым относятся некоммерческие организации, основанные на членстве и объединяющие субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Согласно п. 3 ст. 2 данного Закона субъектами предпринимательской деятельности являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и ведущие предпринимательскую деятельность. Следовательно, по мнению Минфина, в данном случае речь идет об участии одной организации в другой, и компании - члены саморегулируемой организации обязаны сообщать об этом в инспекцию.

В то же время необходимо отметить следующее.

С 2007 г. формы, по которым организации и предприниматели должны представлять в налоговые органы сведения, указанные в п. 2 ст. 23 Кодекса, являются не рекомендуемыми, а обязательными. В п. 7 ст. 23 НК РФ говорится, что данные сведения подаются только по установленным формам. Форма N С-09-2 "Сообщение об участии в российских и иностранных организациях" утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@. Согласно данной форме организации и предприниматели должны уведомлять инспекции не только об участии, но и о своей доле участия в других иностранных и российских компаниях с указанием этой доли в процентах.

Могут ли выполнить это требование участники (члены) некоммерческой организации? В соответствии со ст. 66 Гражданского кодекса РФ хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. К хозяйственным товариществам относятся полные товарищества и товарищества на вере (ч. 2 ст. 66 ГК РФ), а к хозяйственным обществам - акционерные общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью (ч. 3 ст. 66 ГК РФ). Именно в отношении данных организаций правомерно говорить о доле участия в них иных компаний, о которой требуется сообщать в инспекцию. Некоммерческие же организации уставный капитал не формируют, и долю участия в них иных компаний определить невозможно.

Именно к таким выводам пришел Конституционный Суд РФ в своем Определении от 18.01.2005 N 8-О. Предметом его рассмотрения стала схожая проблема, связанная с применением упрощенной системы налогообложения. Согласно пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН те организации, в которых доля участия других компаний превышает 25 процентов. При рассмотрении жалобы общественной организации, которой было отказано в переходе на УСН, Конституционный Суд указал следующее.

Согласно Федеральному закону от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" для создания общественной организации требуется созыв съезда (конференции), на котором и принимается соответствующее решение. Обязанность же сформировать уставный (складочный) капитал данным Законом не предусмотрена, что влечет невозможность четко и однозначно определить долю непосредственного участия каждой компании, которая является членом общественной организации, в ее деятельности. Кроме того, поскольку члены общественного объединения имеют равные права и обязанности, а членские взносы вносятся ими в равных размерах и на равных основаниях, невозможно установить степень влияния того или иного члена при принятии решения организацией, а значит - определить долю непосредственного участия членов общественной организации в ее деятельности.

Данные выводы Конституционного Суда полностью применимы и к рассматриваемому вопросу. Не только саморегулируемые, но и иные некоммерческие организации не формируют уставный (складочный) капитал. Следовательно, определить долю участия, как указано в форме N С-09-2, по отношению к этим организациям нельзя, а уведомлять налоговые органы необходимо именно о доле их участия. Поэтому организации - участники иных некоммерческих организаций вправе не подавать в инспекции эту форму.

В заключение отметим, что даже в случае спора с налоговым органом цена вопроса невелика: согласно п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление данных сведений штраф составляет 50 руб. за один документ.


Другие документы по запросу: Уплата налогов, взносов, сборов Разделы налогообложения

КБК

КБК: Налог по платежке с неверным КБК зачтут


Журнал "Главбух", 13 Февраля 2017

Сроки уплаты

Премии: Сроки выплаты премий можно не менять


Журнал "Главбух", 22 Сентября 2016

Штрафы: Когда ИФНС начислит штраф по НДФЛ


Журнал "Главбух", 28 Января 2015
Справка по теме:
КБК: Уплата налогов, взносов, сборов
Код классификации доходов бюджетов (КБК) состоит из 20-ти разрядов и включает:
  1. код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды);
  2. код вида доходов бюджетов (4, 5 - 6, 7 - 8, 9 - 11, 12 - 13 разряды);
  3. код подвида доходов бюджетов (14 - 17 разряды);
  4. код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (18 - 20 разряды).
  • 1 - 3 разряды кода

    Код главного администратора (1 - 3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

    Администраторами поступлений в бюджет являются:

    • органы государственной власти (в том числе, налоговые органы),
    • органы местного самоуправления,
    • органы управления государственных внебюджетных фондов,
    • Центральный банк Российской Федерации,
    • бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления,
    осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

    В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

    • 182 - Федеральная налоговая служба
    • 392 - Пенсионный фонд Российской Федерации
    • 393 - Фонд социального страхования Российской Федерации
    • 048 - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
    • 153 - Федеральная таможенная служба ...

    Полный перечень Кодов главных администраторов доходов бюджетов смотрите здесь.

  • 4 разряд кода

    Код вида доходов предусматривает следующие группы:

    • 1 - налоговые и неналоговые доходы;
    • 2 - безвозмездные поступления.

    В группу Доходы включаются следующие подгруппы:

    • 01 - налоги на прибыль, доходы;
    • 02 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;
    • 03 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
    • 04 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    • 05 - налоги на совокупный доход;
    • 06 - налоги на имущество;
    • 07 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
    • 08 - государственная пошлина;
    • 09 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
    • 10 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
    • 11 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    • 12 - платежи при пользовании природными ресурсами;
    • 13 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
    • 14 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
    • 15 - административные платежи и сборы;
    • 16 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
    • 17 - прочие неналоговые доходы.
  • 5 - 6 разряды кода

    Код Статьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Подгрупп вида доходов.

  • 7 - 8 разряды кода

    Код подСтатьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Статьи вида доходов.

  • 12 - 13 разряды кода

    Код элементов доходов:

    • Для налоговых доходов код элемента доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    • Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов.
    • Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.

    Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

    • 01 - федеральный бюджет;
    • 02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
    • 03 - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    • 04 - бюджет городского округа;
    • 05 - бюджет муниципального района;
    • 06 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • 07 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
    • 08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    • 09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    • 10 - бюджет поселения.
  • 14 - 17 разряды кода

    Код Подвидов доходов бюджетов (14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 4-х знаков.

    Детализация кодов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.

    Классификация подвидов доходов кодируется четырьмя знаками.

    По доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины Код подвидов используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому налогоплательщик должен самостоятельно выбрать этот код в зависимости от вида платежа. При этом администраторы указанных доходов обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвидов доходов, в частности:

    • 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
    • 2100 - пени;
    • 2200 - проценты по соответствующему платежу;
    • 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.

    ОМС: Для страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02101 08 0000 160 "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" примененяются следующие коды подвида доходов бюджетов:

    • 1011 - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
    • 1012 - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
    • 2011 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
    • 2012 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
    • 3011 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков";
    • 3012 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)".

    ПФР: Администрирование платежей, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от застрахованных лиц и работодателей, отражаемых в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02041 06 0000 160 "Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:

    • 1100 - дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
    • 1200 - взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Госрегистрация: В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами ..., по видам доходов бюджетов подгрупп доходов ... 113 - доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, ... применяются следующие коды подвида доходов бюджетов: 6000 - федеральные государственные органы ... (Например, Плата за предоставление информации, содержащейся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП).

    Полный перечень Кодов подвида доходов бюджетов смотрите здесь.

  • 18 - 20 разряды кода

    Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов определяется трехзначным кодом (18 - 20 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию, и представлена следующими позициями:

    • 110 - налоговые доходы;
    • 120 - доходы от собственности;
    • 130 - доходы от оказания платных услуг;
    • 140 - суммы принудительного изъятия;
    • 150 - безвозмездные поступления от бюджетов;
    • 151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • 152 - поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
    • 153 - поступления от международных финансовых организаций;
    • 160 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;
    • 170 - доходы от операций с активами;
    • 180 - прочие доходы;
    • 410 - уменьшение стоимости основных средств;
    • 420 - уменьшение стоимости нематериальных активов;
    • 430 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
    • 440 - уменьшение стоимости материальных запасов.
Дополнительно к документу

 

 
Вопрос: Что Вы порекомендуете при уплате авансовых платежей налога УСН и взносов в ПФР и ФФОМС в 2013 году?
16.02.2013
Ответ: Относительно прошедшего 2012 года условия зачета взносов в счет налога УСН кардинально изменились!
16.02.2013
ИПполит
ИПполит
ИП Воробьянинов Ипполит Матвеевич

НПФ "БУХинфо"

Сотрудники Научно-производственной фирмы "БУХинфо" создали виртуального Индивидуального предпринимателя Воробьянинова Ипполита Матвеевича для помощи Вам!
Расчет налога УСН и взносов в ПФР и ФФОМС, заполнение платёжек, КуДиР и Декларации в 1 файле (MS Excel)!