Эксперт-Бухгалтер.РФ Новости

Уважаемые коллеги! Давайте настроим сайт под Ваши профессиональные интересы

Выберите систему налогообложения ...

Елена Кашаева, Главный редактор сайта Эксперт-Бухгалтер.РФ

Подпишитесь на обновления!

Штрафы, недоимки, пени


Штрафы

МРИ ФНС РФ N13 по М.О., 15 Августа 2013

Межрайонная ИФНС России № 13 по Московской области информирует об изменении порядка и сроков обжалование неправомерных действий (бездействия), ненормативных актов налоговых органов

Во исполнение положений Концепции развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденной приказом ФНС России от 13.02.2013 № ММВ-7-9/78@, информируем Вас об изменениях, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) в части обжалования актов налоговых органов ненормативного характера (писем, решений, постановлений, уведомлений, требований и др.), а также действий или бездействия их должностных лиц в досудебном порядке.
  1. На стадии оспаривания результатов проведенных налоговыми органами проверок путем подачи письменных возражений

    Федеральным законом от 23.07.2013 года № 248-ФЗ в Кодекс внесены изменения в абзац 1 пункта 6 статьи 101 и в пункт 5 статьи 101.4 Кодекса, согласно которым увеличен до одного месяца со дня получения акта срок на представление в налоговый орган лицом, в отношении которого проводилась проверка (его представителем), письменных возражений по указанному акту. С учетом предусмотренных переходных положений указанные изменения распространяются на сроки представления возражений по актам выездных, камеральных налоговых проверок, а также по актам об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, полученным после 23.07.2013 г. включительно.

    В абзаце 2 пункта 2 статьи 101 Кодекса в редакции вышеуказанного закона с 24.08.2013 предусмотрено, что в случае подачи лицом, в отношении которого проводилась налоговая проверка, заявления об ознакомлении с материалами дела налоговый орган обязан ознакомить такое лицо (его представителя) с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля не позднее двух дней до дня рассмотрения материалов налоговой проверки.

  2. На стадии обжалования решений по результатам проведенных налоговым органом проверок, иных актов налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц

    Федеральным законом от 02.07.2013 года № 153-ФЗ (далее - Закон № 153-ФЗ) в пункт 2 статьи 138 Кодекса внесены изменения, согласно которым с 01.01.2014 года все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера Федеральной налоговой службы, действий или бездействия ее должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.

    В настоящее время обязательный досудебный порядок обжалования распространяется только на два вида решений налоговых органов: о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральной или выездной налоговой проверки. Это решение может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования его в вышестоящем налоговом органе.

    В соответствии с пунктом 9 статьи 101 Кодекса (в редакции с изменениями, внесенными Законом № 153-ФЗ) если жалоба на решение, полученное после 22.07.2013, подается в течение одного месяца с момента его получения, то она считается апелляционной, а оспариваемое решение - не вступившим в силу. Апелляционная жалоба подается в налоговый орган, который вынес обжалуемое решение, а инспекция в течение 3-х дней направляет ее со всеми материалами в Управление ФНС России для рассмотрения.

    При этом обжалованное в апелляционном порядке решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

    В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, отменит решение нижестоящего налогового органа и примет новое решение, такое решение вышестоящего налогового органа вступает в силу со дня его принятия.

    В случае, если вышестоящий налоговый орган оставит без рассмотрения апелляционную жалобу, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы.

    Жалоба на решение по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, поданная по истечении одного месяца с момента его получения, считается жалобой на вступившее в законную силу решение и может быть направлена в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения оспариваемого решения.

    Жалобы на любые другие решения, а также ненормативные правовые акты, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов (например, решения об отказе в зачете налога, о наложении ареста на имущество налогоплательщика, взыскании налога, пеней и штрафа, приостановлении операций по банковским счетам, решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 Кодекса, требования об уплате задолженности) подаются в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба в Федеральную налоговую службу может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом (Управлением ФНС России по субъекту) решения по жалобе (апелляционной жалобе). В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.

    Законом № 153-ФЗ также внесены следующие изменения, вступающие в силу с 03.08.2013:

    В соответствии с новыми положениями статей 101 и 138 Кодекса жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом. Новый порядок обжалования исключает возможность подачи жалобы вышестоящему должностному лицу.

    В статьях 139 и 139.1 Кодекса регламентирован порядок подачи жалобы (апелляционной жалобы). Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. В свою очередь, налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

    Статья 138 Кодекса устанавливает понятия жалобы и апелляционной жалобы:

    Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

    Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения, вынесенного в порядке статьи 101 Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

    При этом согласно положениям статьи 139.2 Кодекса жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В жалобе (апелляционной жалобе) указываются:

    • фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
    • обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
    • наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
    • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
    • требования лица, подающего жалобу.

    В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

    В соответствии со статьей 140 Кодекса лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), вправе предоставлять дополнительные документы до принятия решения по соответствующей жалобе. При этом дополнительные документы по жалобам (апелляционным жалобам) на решения, вынесенные в порядке статьи 101 и статьи 101.4 Кодекса, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.

    Статьей 139.3 Кодекса введены основания оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения полностью или в части:

    • жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
    • жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
    • до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
    • ранее подана жалоба по тем же основаниям.

    Решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части принимается в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

    Согласно пункту 2 статьи 140 Кодекса вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу) без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), кроме случаев, когда для устранения нарушений существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, допущенных нижестоящим налоговым органом, приглашается заявитель жалобы.

    Статьей 140 Кодекса установлены исчерпывающие виды решений по результатам рассмотрения жалоб. По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

    1. оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;
    2. отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
    3. отменяет решение налогового органа полностью или в части;
    4. отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
    5. признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

    Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение налогового органа, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц.

    Решение по иным жалобам принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 рабочих дней.

    Решение вышестоящего налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) и решение по результатам её рассмотрения вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

Все интересующие вопросы о порядке и сроках обжалования можно уточнить в правовом отделе Межрайонной Инспекции ФНС России № 13 по Московской области по телефону 8 (495) 793-88-00.


Другие документы по запросу: Штрафы Налоги, сборы, взносы

Штрафы


 

 
Вопрос: Просим разъяснить ситуацию.

Обществом был заключен договор субаренды с юридическим лицом. При этом юридическое лицо арендовало предмет аренды у Администрации города по договору аренды. При этом наше Общество регулярно принимало в состав расходов для налога на прибыль суммы арендной платы по договору.

В настоящий момент Обществу стало известно о том, что основной договор аренды между Администрацией города и арендатором признан судом недействительным.

Отсюда мы хотели бы выяснить, будет ли являться наш договор субаренды недействительным, нужно ли нам и дальше оплачивать задолженность, возникшую по данному договору и что делать с налогом на прибыль?
29.07.2013

Ответ: C учетом того, что в РФ не прецедентная система права, невозможно заранее предусмотреть позицию налоговой инспекции по данному вопросу, в связи с чем у Общества существует риск доказывать свою позицию в суде.
29.07.2013
Елена Кашаева
Елена Кашаева
Главный редактор сайта "Эксперт-Бухгалтер.РФ"