Отчетность в ФНС РФ
ФНС РФ
МРИ ФНС РФ N13 по М.О., 9 Августа 2013МРИ ФНС России № 13 по Московской области: Обжалование неправомерных действий (бездействия), ненормативных актов налоговых органов
В настоящей статье мы расскажем о порядке и преимуществах досудебного урегулирования налоговых споров путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, который установлен в главе 19 Кодекса.
Обязательный досудебный порядок обжалования распространяется только на два вида решений налоговых органов: о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решения такого вида выносятся по результатам рассмотрения материалов камеральной или выездной налоговой проверки. Это решение может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования его в вышестоящем налоговом органе. Если жалоба подается в течение 10 рабочих дней с момента получения оспариваемого решения, то она считается апелляционной, а налоговый орган не может взыскивать начисления по нему до момента рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом. Такая жалоба подается в налоговый орган, который вынес обжалуемое решение. В дальнейшем инспекция в течение 3-х дней направит ее со всеми материалами в Управление ФНС России.
Жалоба на решение по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, поданная по истечении 10 дней с момента его получения, считается жалобой на вступившее в законную силу решение и может быть направлена в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения оспариваемого решения.
Жалобы на любые другие решения, а также ненормативные правовые акты, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов (например, решения об отказе в зачете налога, о наложении ареста на имущество налогоплательщика, взыскании налога, пеней и штрафа, приостановлении операций по банковским счетам, решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 Кодекса, требования об уплате задолженности) подаются в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
В жалобе должны быть указаны допущенные (по мнению налогоплательщика) налоговым органом нарушения законодательства и приложены обосновывающие документы (при их наличии).
На рассмотрение жалобы и принятие решения по ней налоговому органу отводится один месяц со дня ее получения (п. 3 ст. 140 Кодекса). Этот срок может быть продлен максимум на 15 дней (для запрашивания документов или другой информации, необходимой для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов). О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия вышестоящий налоговый орган сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
При этом процедура досудебного урегулирования споров дает возможность налогоплательщику существенно сократить материальные и временные затраты, направленные на отстаивание своей позиции, ведь не секрет, что порядок разрешения споров в суде, как правило, достаточно дорог, весьма продолжителен по времени и состоит из множества процессуальных процедур, что, в свою очередь, требует затрат на привлечение квалифицированных специалистов. Кроме того, поступление жалобы предоставляет налоговым органам возможность оперативно и самостоятельно восстановить нарушенные права налогоплательщиков, а решения вышестоящего налогового органа исполняются быстрее, чем судебные акты.
Таким образом, процедура досудебного урегулирования споров предоставляет налогоплательщику ряд преимуществ. Во-первых, она является наименее затратной в финансовом плане, поскольку при подаче жалобы в налоговый орган отсутствует необходимость уплаты госпошлины.
Во-вторых, подача апелляционной жалобы автоматически приостанавливает исполнение решений о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) до момента принятия решения по жалобе вышестоящим налоговым органом.
В-третьих, предусмотрен короткий срок для рассмотрения жалоб налогоплательщиков: от 1 месяца до 1 месяца и 15 рабочих дней.
При обжаловании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов Московской области жалобы рассматриваются Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области (125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 12, к. 1).
Все интересующие вопросы о порядке и сроках обжалования можно уточнить по телефону правового отдела Межрайонной Инспекции ФНС России № 13 по Московской области (г. о. Химки, г. о. Лобня, г. о. Долгопрудный) 8 (495) 793-88-00. Примерные формы жалоб размещены на информационных стендах в помещении Инспекции, а также на сайте www.himki.byx.ru.
ФНС РФ
Компенсацию за использование личного автомобиля работника можно списать без путевых листов
Журнал "Главбух", 19 Декабря 2013
ОКАТО->ОКТМО: Минфин и ФНС призывают указывать во всех декларациях за 2013 год ОКТМО вместо ОКАТО
Журнал "Главбух", 2 Декабря 2013
Касса: Документы, подтверждающие расходы подотчетника, обязаны хранить даже компании на упрощенке
Журнал "Главбух", 28 Ноября 2013
ОКТМО: С 1 января 2014 г. налогоплательщикам и налоговым агентам при заполнении налоговых деклараций в поле "код ОКАТО" рекомендуется указывать код ОКТМО. Данный порядок сохранится до утверждения новых форм деклараций
СПС "Консультант Плюс", 5 Ноября 2013
УПД: Налоговое ведомство рекомендует хозяйствующим субъектам применять форму универсального передаточного документа, который содержит все обязательные реквизиты счета-фактуры и первичного учетного документа
СПС "Консультант Плюс", 5 Ноября 2013
Выездная: Обязана ли компания отправить документы в инспекцию, если выездная проверка идет на ее территории
Журнал "Главбух", 25 Октября 2013
НДС-Интернет: ФНС России напоминает, что с 1 января 2014 года декларации по НДС представляются только в электронной форме и только через оператора электронного документооборота
СПС "Консультант Плюс", 14 Октября 2013
Вычеты: Как подтвердить право на детский вычет, если родитель по документам не живет с ребенком
Журнал "Главбух", 11 Октября 2013
УСН-6 Организация: Пакет услуг по бухгалтерскому обслуживанию (годовой абонемент для Организаций - Доходы)
НПФ "БУХинфо", 1 Октября 2013
УСН-15 ИП: Пакет услуг по бухгалтерскому обслуживанию (годовой абонемент для Индивидуальных предпринимателей без работников - Доходы-Расходы)
НПФ "БУХинфо", 1 Октября 2013
УСН-15 Организация: Пакет услуг по бухгалтерскому обслуживанию (годовой абонемент для Организаций - Доходы-Расходы)
НПФ "БУХинфо", 1 Октября 2013
ОСН: Пакет услуг по бухгалтерскому обслуживанию (годовой абонемент для Организаций на общей системе налогообложения)
НПФ "БУХинфо", 1 Октября 2013
УСН-6 ИП Работодатель: Пакет услуг по бухгалтерскому обслуживанию (годовой абонемент для Индивидуальных предпринимателей-Работодателей - Доходы)
НПФ "БУХинфо", 1 Октября 2013
Пакет информационной и консультационной поддержки бухгалтера (годовой абонемент)
НПФ "БУХинфо", 1 Октября 2013
УСН-15 ИП Работодатель: Пакет услуг по бухгалтерскому обслуживанию (годовой абонемент для Индивидуальных предпринимателей-Работодателей - Доходы-Расходы)
НПФ "БУХинфо", 1 Октября 2013
УСН-6 ИП: Пакет услуг по бухгалтерскому обслуживанию (годовой абонемент для Индивидуальных предпринимателей без работников - Доходы)
НПФ "БУХинфо", 1 Октября 2013
Пакет аудиторских услуг и информационно-консультационной поддержки бухгалтера (годовой абонемент)
НПФ "БУХинфо", 1 Октября 2013
НДФЛ: Как уточнить справки по форме 2-НДФЛ, если в них есть ошибки
Журнал "Главбух", 20 Сентября 2013
Счет-Фактура: Стало понятно, какие данные из таможенной декларации попадут в счет-фактуру
Журнал "Главбух", 10 Сентября 2013
Проверки: В случае неявки лица на рассмотрение материалов налоговой проверки должностным лицом налогового органа подлежит установлению факт надлежащего (ненадлежащего) извещения этого лица о дате, времени и месте их рассмотрения
СПС "Консультант Плюс", 4 Сентября 2013
Рассчитать штраф можно онлайн на сайте ФНС
Журнал "Главбух", 27 Августа 2013
Проверки: По актам налоговых проверок, врученным с 24 июля 2013 года, письменные возражения могут быть представлены в течение одного месяца со дня их получения
СПС "Консультант Плюс", 26 Августа 2013
Кадры: 15 подсказок к вопросам, которые могут возникнуть у вас во время заполнения личной карточки работника
Журнал "Главбух", 13 Августа 2013
ИП: Минфин настаивает на том, что ИП должен заверить доверенность на своего представителя у нотариуса
Журнал "Главбух", 8 Августа 2013


