Эксперт-Бухгалтер.РФ Рекомендации

Отчетность в ФНС РФ


ФНС РФ

МРИ ФНС РФ N7 по М.О., 31 Мая 2012

МРИ ФНС РФ №7 по Московской области: О досудебном урегулировании налоговых споров

В жизни любого человека или организации может возникнуть ситуация, когда действия и решения государственных органов вызовут их несогласие. Долгое время единственным действенным способом защиты своих прав являлась судебная защита. Однако рост числа обращений в судебные органы привёл к увеличению продолжительности рассмотрения судебных дел.
Судебные споры связаны с необходимостью соблюдения многочисленных процессуальных норм и требований, что означает необходимость привлечения для защиты своих интересов юристов. Затянувшиеся споры отвлекают немало сил как у налогоплательщиков, так и у налоговой.
Поэтому налоговая служба приняла решение и реализовала своё право на досудебное урегулирование споров в сфере налоговых правоотношений, создав внутри себя соответствующие подразделения и добившись внесения поправок в Налоговый кодекс РФ.

В Межрайонной ИФНС России №7 по Московской области система досудебного урегулирования налоговых споров действует с 2006 года. За это время специалистами, незадействованными в проведении проверок, было рассмотрено более 1500 споров, что позволило снизить количество судебных споров с налогоплательщиками.
В настоящее время в досудебном порядке в налоговом органе рассматриваются преимущественно споры, связанные с проводимыми налоговыми проверками, а также жалобы на действия или бездействия должностных лиц.
Федеральной налоговой службой высоко оценены результаты проводимой работы по досудебному урегулированию споров, в связи с чем внесены предложения по изменению в НК РФ. Предложено расширить эту практику, распространив процедуру досудебного урегулирования на все споры с налогоплательщиками. Например, связанные с вопросами регистрации и учёта налогоплательщиков. При этом по инициативе ФНС РФ срок рассмотрения таких жалоб может быть снижен с 1 месяца до 15 дней.
Реализация права налогоплательщика на подачу жалобы в порядке досудебного урегулирования спора является действенным механизмом защиты своих прав, позволяющим урегулировать часть споров на стадии принятия решения налоговым органом.
В ходе проведения налоговой проверки за налогоплательщиком закреплено право давать свои пояснения. Рекомендуем подавать такие пояснения письменно. Доводы, отражённые в письменных пояснениях налогоплательщика, подлежат оценке проверяющим лицом в акте налоговой проверки.
Если налогоплательщик не согласен с выводами акта налоговой проверки, то он имеет право в течение 15 рабочих дней с момента получения указного документа подать свои письменные возражения. Возражения будут приобщены к материалам проверки и рассмотрены руководителем (заместителем) налогового органа вместе с актом налоговой проверки.
В случае несогласия с принятым Инспекцией решением его можно обжаловать. Статьёй 101.2 НК РФ за налогоплательщиками закреплено право на подачу в Управление ФНС России по МО апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подаётся через налоговый орган, вынесший оспариваемое решение, в течении 10 дней со дня его получения налогоплательщиком. Подача апелляционной жалобы приостанавливает действие оспариваемого решения до рассмотрения жалобы Управлением.
В случае пропуска 10-дневного срока налогоплательщик может оспорить принятое по налоговой проверке решение в течении года. Но необходимо обратить внимание, что такая жалоба исполнение решения Инспекции не приостанавливает, если только решение о приостановлении его исполнения не будет принято Управлением по отдельно заявленному ходатайству.
Все остальные жалобы, не связанные с проводимыми Инспекцией налоговыми проверками, по общему правилу подаются в 3-х месячный срок, когда налогоплательщик узнал о нарушении своих прав. Жалобы на действия инспекторов подаются непосредственно в Инспекцию. Если налогоплательщик убеждён, что его права нарушены действиями руководства налогового органа, то такая жалоба рассматривается Управлением ФНС России по Московской области.
В целях правильной квалификации обращения необходимо обозначить его "Пояснения", "Возражения", "Жалоба" и т.д., указав одновременно на связанный с обращением документ (действия). Все жалобы рекомендуем направлять в Управление через Инспекцию, даже если такого требования не установлено законодательно. Все обращения, адресованные в Управление и полученные Межрайонной ИФНС России №7 по Московской области, будут перенаправлены в вышестоящий налоговый орган не позднее, чем в течении 5 рабочих дней. При этом к жалобе будут приложены подготовленные налоговым органом документы и пояснения, что позволит сократить срок рассмотрения жалобы Управлением.

Межрайонная ИФНС России № 7 по Московской области


Другие документы по запросу: Отчётность Разделы налогообложения ФНС РФ Государственные органы

ФНС РФ

Отчетность с двухмерным штрих-кодом


МРИ ФНС РФ N17 по М.О., 6 Августа 2012

Отчетность 2011: Обязательный аудит


МРИ ФНС РФ N7 по М.О., 6 Февраля 2012

 

 
Вопрос: Организация решила заново оценить имущество здания начало постройки с 91г. а введен 2004г. поростой состовляет 12 лет а баланс.стоимостью 75 мл.рб.организация думает что завышена стоимость можно ли переоценить здание согласно оценкой независимых оценщиков если нет на каком основании можно
1.11.2013
Ответ: В случае если Вы приняли решение о том, что будете производить переоценку, Вам следует ...
5.11.2013
Елена Кашаева
Елена Кашаева
Главный редактор сайта "Эксперт-Бухгалтер.РФ"