Отчетность: Формы, сроки бухгалтерской и налоговой отчетности
Отчётность
МРИ ФНС РФ N13 по М.О., 15 Августа 2013Межрайонная ИФНС России № 13 по Московской области информирует об изменении порядка и сроков обжалование неправомерных действий (бездействия), ненормативных актов налоговых органов
- На стадии оспаривания результатов проведенных налоговыми органами проверок путем подачи письменных возражений
Федеральным законом от 23.07.2013 года № 248-ФЗ в Кодекс внесены изменения в абзац 1 пункта 6 статьи 101 и в пункт 5 статьи 101.4 Кодекса, согласно которым увеличен до одного месяца со дня получения акта срок на представление в налоговый орган лицом, в отношении которого проводилась проверка (его представителем), письменных возражений по указанному акту. С учетом предусмотренных переходных положений указанные изменения распространяются на сроки представления возражений по актам выездных, камеральных налоговых проверок, а также по актам об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, полученным после 23.07.2013 г. включительно.
В абзаце 2 пункта 2 статьи 101 Кодекса в редакции вышеуказанного закона с 24.08.2013 предусмотрено, что в случае подачи лицом, в отношении которого проводилась налоговая проверка, заявления об ознакомлении с материалами дела налоговый орган обязан ознакомить такое лицо (его представителя) с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля не позднее двух дней до дня рассмотрения материалов налоговой проверки.
- На стадии обжалования решений по результатам проведенных налоговым органом проверок, иных актов налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц
Федеральным законом от 02.07.2013 года № 153-ФЗ (далее - Закон № 153-ФЗ) в пункт 2 статьи 138 Кодекса внесены изменения, согласно которым с 01.01.2014 года все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера Федеральной налоговой службы, действий или бездействия ее должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.
В настоящее время обязательный досудебный порядок обжалования распространяется только на два вида решений налоговых органов: о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральной или выездной налоговой проверки. Это решение может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования его в вышестоящем налоговом органе.
В соответствии с пунктом 9 статьи 101 Кодекса (в редакции с изменениями, внесенными Законом № 153-ФЗ) если жалоба на решение, полученное после 22.07.2013, подается в течение одного месяца с момента его получения, то она считается апелляционной, а оспариваемое решение - не вступившим в силу. Апелляционная жалоба подается в налоговый орган, который вынес обжалуемое решение, а инспекция в течение 3-х дней направляет ее со всеми материалами в Управление ФНС России для рассмотрения.
При этом обжалованное в апелляционном порядке решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.
В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, отменит решение нижестоящего налогового органа и примет новое решение, такое решение вышестоящего налогового органа вступает в силу со дня его принятия.
В случае, если вышестоящий налоговый орган оставит без рассмотрения апелляционную жалобу, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы.
Жалоба на решение по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, поданная по истечении одного месяца с момента его получения, считается жалобой на вступившее в законную силу решение и может быть направлена в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения оспариваемого решения.
Жалобы на любые другие решения, а также ненормативные правовые акты, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов (например, решения об отказе в зачете налога, о наложении ареста на имущество налогоплательщика, взыскании налога, пеней и штрафа, приостановлении операций по банковским счетам, решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 Кодекса, требования об уплате задолженности) подаются в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба в Федеральную налоговую службу может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом (Управлением ФНС России по субъекту) решения по жалобе (апелляционной жалобе). В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Законом № 153-ФЗ также внесены следующие изменения, вступающие в силу с 03.08.2013:
В соответствии с новыми положениями статей 101 и 138 Кодекса жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом. Новый порядок обжалования исключает возможность подачи жалобы вышестоящему должностному лицу.
В статьях 139 и 139.1 Кодекса регламентирован порядок подачи жалобы (апелляционной жалобы). Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. В свою очередь, налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Статья 138 Кодекса устанавливает понятия жалобы и апелляционной жалобы:
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения, вынесенного в порядке статьи 101 Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.
При этом согласно положениям статьи 139.2 Кодекса жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В жалобе (апелляционной жалобе) указываются:
- фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
- обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
- наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
- требования лица, подающего жалобу.
В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.
В соответствии со статьей 140 Кодекса лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), вправе предоставлять дополнительные документы до принятия решения по соответствующей жалобе. При этом дополнительные документы по жалобам (апелляционным жалобам) на решения, вынесенные в порядке статьи 101 и статьи 101.4 Кодекса, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.
Статьей 139.3 Кодекса введены основания оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения полностью или в части:
- жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
- жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
- ранее подана жалоба по тем же основаниям.
Решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части принимается в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Согласно пункту 2 статьи 140 Кодекса вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу) без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), кроме случаев, когда для устранения нарушений существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, допущенных нижестоящим налоговым органом, приглашается заявитель жалобы.
Статьей 140 Кодекса установлены исчерпывающие виды решений по результатам рассмотрения жалоб. По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:
- оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;
- отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
- отменяет решение налогового органа полностью или в части;
- отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
- признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.
Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение налогового органа, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц.
Решение по иным жалобам принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 рабочих дней.
Решение вышестоящего налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) и решение по результатам её рассмотрения вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Все интересующие вопросы о порядке и сроках обжалования можно уточнить в правовом отделе Межрайонной Инспекции ФНС России № 13 по Московской области по телефону 8 (495) 793-88-00.
ФНС РФ
НДФЛ: В форму расчета 6-НДФЛ и порядок его заполнения планируется внести изменения
СПС "Консультант Плюс", 24 Августа 2022
Имущество: ФНС планирует утвердить новую форму налоговой декларации по налогу на имущество для применения начиная с отчетности за 2022 год
СПС "Консультант Плюс", 5 Августа 2022
Кадастр: ФНС России предложены форма и формат представления сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и объектов недвижимого имущества, облагаемых исходя из их кадастровой стоимости, в электронной форме
ФНС России, 1 Августа 2022
Платежи: Юрлица и ИП через свои личные кабинеты теперь могут сформировать и представить в налоговый орган сведения о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг
СПС "Консультант Плюс", 20 Июля 2022
Прибыль: ФНС планирует обновить форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций для применения начиная с отчетности за 2022 год
СПС "Консультант Плюс", 27 Июня 2022
ПФ РФ
ПерсонУчёт: Скорректированы некоторые формы отчетности в сфере индивидуального (персонифицированного) учета и порядок представления
СПС "Консультант Плюс", 9 Августа 2022
ПФР подготовлен проект изменений в порядок представления сведений о страховом стаже зарегистрированных лиц
СПС "Консультант Плюс", 23 Июня 2021
ПФР обновил форму СЗВ-М
СПС "Консультант Плюс", 20 Мая 2021
ОПС: Подготовлен проект новой формы "Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)"
СПС "Консультант Плюс", 31 Марта 2021
СЗВ-ТД: С 1 июля 2021 года вносятся изменения в форму (формат) сведений о трудовой деятельности (СЗВ-ТД)
СПС "Консультант Плюс", 21 Января 2021
ФСС РФ
ФСС РФ сообщает о внесении изменений в правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний
СПС "Консультант Плюс", 29 Июля 2022
Обновлен формат передачи в электронном виде расчета 4-ФСС
СПС "Консультант Плюс", 7 Июля 2022
4-ФСС: Отчет по форме 4-ФСС за полугодие 2022 года представляется по новой форме
СПС "Консультант Плюс", 6 Июня 2022
Утверждена новая форма расчета (форма 4-ФСС)
СПС "Консультант Плюс", 1 Июня 2022
ФСС напоминает о форме отчетности за I квартал 2022 года и порядке ее направления, если численность работников превышает 10 человек
СПС "Консультант Плюс", 15 Апреля 2022
Росстат
Статистика: С отчета за 2021 год вводятся в действие актуализированные Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации"
СПС "Консультант Плюс", 16 Декабря 2021
РосСтат: Обновлены указания по заполнению форм ФСН, содержащих сведения о финансовом состоянии и деятельности организации, о производстве и отгрузке товаров и услуг, об инвестициях в нефинансовые активы, о численности и заработной плате работников
СПС "Консультант Плюс", 26 Ноября 2021
МП: С отчета за 2021 год вводятся в действие Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"
СПС "Консультант Плюс", 16 Ноября 2021
РосСтат: Уточнен срок представления некоторых форм статистического наблюдения - 16 ноября 2021 года
СПС "Консультант Плюс", 8 Ноября 2021
РосСтат: Обновлены формы для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий
СПС "Консультант Плюс", 20 Октября 2021
Росприроднадзор РФ
НВОС: Минприроды России напоминает, что 1 марта 2021 года истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 отчетный год
СПС "Консультант Плюс", 19 Февраля 2021
НВОС: Минприроды России информирует о вступлении в силу с 15.01.2021 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы
СПС "Консультант Плюс", 18 Января 2021
НВОС: Минприроды России предлагает актуализировать порядок и форму представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
СПС "Консультант Плюс", 17 Марта 2020
НВОС: В новой редакции изложена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок ее заполнения
СПС "Консультант Плюс", 27 Февраля 2020
НВОС: Утверждена форма декларации о негативном воздействии на окружающую среду
СПС "Консультант Плюс", 12 Декабря 2018
Налоговый учёт
Учёт: В 2016 году появится еще одно расхождение между бухгалтерским и налоговым учетом
Журнал "Главбух", 10 Сентября 2015
Бух. отчетность ИП УСН: Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета - комментарий в письме Минфина РФ
Однако, учёт доходов или доходов и расходов ИП на УСН обязаны осуществлять в соответствии со статьей 346.24 НК РФ ...
НПФ "БУХинфо", 13 Марта 2013
Бухгалтерский учёт
БУ: На 1 января 2024 года перенесен срок вступления в силу требования ФСБУ 27/2021 о хранении документов бухучета
СПС "Консультант Плюс", 31 Января 2022
БухУчёт: Минфин планирует отсрочить переход к новым требованиям в отношении условий хранения документов бухгалтерского учета
СПС "Консультант Плюс", 1 Декабря 2021
ГИРБО: Отменена дублирующая обязанность представления бухгалтерской отчетности в госорганы
СПС "Консультант Плюс", 5 Июля 2021
БухУчёт: Федеральное казначейство сообщает о необходимости проведения инвентаризации в целях перехода на применение СГС "Нематериальные активы"
СПС "Консультант Плюс", 11 Мая 2021
Перенесен срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год
СПС "Консультант Плюс", 30 Марта 2020
Персонифицированный учёт
ПерсонУчёт: Скорректированы некоторые формы отчетности в сфере индивидуального (персонифицированного) учета и порядок представления
СПС "Консультант Плюс", 9 Августа 2022
ПерсонУчёт: Обновлен Порядок электронного документооборота между страхователями и ПФР при представлении сведений для ИПУ
СПС "Консультант Плюс", 9 Июня 2020
ОПС: Утверждены формы документов для целей ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС
СПС "Консультант Плюс", 3 Февраля 2020
ПерсонУчёт: К рассмотрению в третьем чтении подготовлен законопроект о совершенствовании индивидуального (персонифицированного) учета и расширении направлений его использования
СПС "Консультант Плюс", 20 Марта 2019
ПерсонУчёт: ПФР предложены обновленные формы сведений, применяемых в целях ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц
СПС "Консультант Плюс", 8 Октября 2018