Эксперт-Бухгалтер.РФ Рекомендации

ПФР: Запрещается требовать от страхователя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации ... Время ожидания в очереди не более 15 минут ...

специальный раздел - Регламенты

Отчетность в Административных регламентах: ФНС РФ, ПФР, ФСС РФ, Росприроднадзор РФ

Ольга Любомудрова, Заместитель Главного редактора сайта Эксперт-Бухгалтер.РФ

Подпишитесь на обновления!

Отчетность: Формы, сроки бухгалтерской и налоговой отчетности


Отчётность

МРИ ФНС РФ N13 по М.О., 9 Августа 2013

МРИ ФНС России № 13 по Московской области: Обжалование неправомерных действий (бездействия), ненормативных актов налоговых органов

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) предоставляет право налогоплательщику (физическому и юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю) обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера (писем, решений, постановлений, уведомлений, требований и др.), а также действия или бездействие их должностных лиц как в судебном, так и в досудебном порядке

В настоящей статье мы расскажем о порядке и преимуществах досудебного урегулирования налоговых споров путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, который установлен в главе 19 Кодекса.

Обязательный досудебный порядок обжалования распространяется только на два вида решений налоговых органов: о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решения такого вида выносятся по результатам рассмотрения материалов камеральной или выездной налоговой проверки. Это решение может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования его в вышестоящем налоговом органе. Если жалоба подается в течение 10 рабочих дней с момента получения оспариваемого решения, то она считается апелляционной, а налоговый орган не может взыскивать начисления по нему до момента рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом. Такая жалоба подается в налоговый орган, который вынес обжалуемое решение. В дальнейшем инспекция в течение 3-х дней направит ее со всеми материалами в Управление ФНС России.

Жалоба на решение по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, поданная по истечении 10 дней с момента его получения, считается жалобой на вступившее в законную силу решение и может быть направлена в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения оспариваемого решения.

Жалобы на любые другие решения, а также ненормативные правовые акты, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов (например, решения об отказе в зачете налога, о наложении ареста на имущество налогоплательщика, взыскании налога, пеней и штрафа, приостановлении операций по банковским счетам, решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 Кодекса, требования об уплате задолженности) подаются в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.

В жалобе должны быть указаны допущенные (по мнению налогоплательщика) налоговым органом нарушения законодательства и приложены обосновывающие документы (при их наличии).

На рассмотрение жалобы и принятие решения по ней налоговому органу отводится один месяц со дня ее получения (п. 3 ст. 140 Кодекса). Этот срок может быть продлен максимум на 15 дней (для запрашивания документов или другой информации, необходимой для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов). О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия вышестоящий налоговый орган сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

При этом процедура досудебного урегулирования споров дает возможность налогоплательщику существенно сократить материальные и временные затраты, направленные на отстаивание своей позиции, ведь не секрет, что порядок разрешения споров в суде, как правило, достаточно дорог, весьма продолжителен по времени и состоит из множества процессуальных процедур, что, в свою очередь, требует затрат на привлечение квалифицированных специалистов. Кроме того, поступление жалобы предоставляет налоговым органам возможность оперативно и самостоятельно восстановить нарушенные права налогоплательщиков, а решения вышестоящего налогового органа исполняются быстрее, чем судебные акты.

Таким образом, процедура досудебного урегулирования споров предоставляет налогоплательщику ряд преимуществ. Во-первых, она является наименее затратной в финансовом плане, поскольку при подаче жалобы в налоговый орган отсутствует необходимость уплаты госпошлины.

Во-вторых, подача апелляционной жалобы автоматически приостанавливает исполнение решений о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) до момента принятия решения по жалобе вышестоящим налоговым органом.

В-третьих, предусмотрен короткий срок для рассмотрения жалоб налогоплательщиков: от 1 месяца до 1 месяца и 15 рабочих дней.

При обжаловании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов Московской области жалобы рассматриваются Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области (125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 12, к. 1).

Все интересующие вопросы о порядке и сроках обжалования можно уточнить по телефону правового отдела Межрайонной Инспекции ФНС России № 13 по Московской области (г. о. Химки, г. о. Лобня, г. о. Долгопрудный) 8 (495) 793-88-00. Примерные формы жалоб размещены на информационных стендах в помещении Инспекции, а также на сайте www.himki.byx.ru.


Другие документы по запросу: Отчётность Разделы налогообложения

ФНС РФ

ФСС РФ

Росприроднадзор РФ


 

 
Вопрос: Организация решила заново оценить имущество здания начало постройки с 91г. а введен 2004г. поростой состовляет 12 лет а баланс.стоимостью 75 мл.рб.организация думает что завышена стоимость можно ли переоценить здание согласно оценкой независимых оценщиков если нет на каком основании можно
1.11.2013
Ответ: В случае если Вы приняли решение о том, что будете производить переоценку, Вам следует ...
5.11.2013
Елена Кашаева
Елена Кашаева
Главный редактор сайта "Эксперт-Бухгалтер.РФ"