Одинцово, Московская область
Одинцово
МРИ ФНС России №22 по М.О., 31 Января 2013Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области информирует налогоплательщиков, что с 1 января 2009 года существует обязательное досудебное обжалование решений налоговых органов, вынесенных по результатам налоговых проверок, в вышестоящих органах с возможностью последующего судебного контроля. Решение, вынесенное по результатам налоговой проверки (выездной или камеральной), может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования в вышестоящем налоговом органе.
- апелляционный порядок обжалования;
- общий порядок обжалования.
Выбор одной из применяемых процедур зависит от того, вступило ли в силу обжалуемое решение на момент обращения с жалобой. Если решение еще не вступило в силу, то оно может быть обжаловано в апелляционном порядке. Если же к моменту обжалования такое решение уже вступило в силу, то на основании п. 3 ст. 101.2 НК РФ оно может быть обжаловано в вышестоящем налоговом органе, но уже не в апелляционном порядке, а по общим правилам, предусмотренным ст. ст. 139 - 141 НК РФ, с учетом отдельных норм ст. 101.2 НК РФ.
Иные ненормативные правовые акты, а также действия или бездействие налоговых органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в суде без предварительного рассмотрения жалобы в вышестоящем налоговом органе.
В соответствии с п. 1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящем налоговом органе (вышестоящему должностному лицу) или в суде. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено ст. 101.2 НК РФ.
Апелляционный порядок обжалования
Апелляционная жалоба в отношении не вступившего в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности подается в течение 10 рабочих дней со дня вручения такого решения налогоплательщику или его представителю.
Пункт 2 ст. 139 НК РФ предусматривает, что апелляционная жалоба на решения налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.
В соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
В случае подачи апелляционной жалобы решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки, не вступит в силу, пока жалоба не будет рассмотрена и по ней не будет принято решение (абз. 2 п. 9 ст. 101 и п. 1 ст. 141 НК РФ). Это означает, что подача апелляционной жалобы автоматически откладывает срок исполнения обжалуемого решения налогового органа. Следовательно, в ходе апелляционного разбирательства вышестоящий налоговый орган пересматривает по существу все материалы дела о налоговом правонарушении.
Общий порядок обжалования
Пункт 2 ст. 139 НК РФ предусматривает, что жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено НК РФ, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Согласно Информационному сообщению ФНС России от 15.02.2011 "О документах, которые рекомендуется приложить к жалобе, подаваемой в налоговый орган" к жалобе рекомендуется приложить: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования; расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пеней, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик, и иные расчеты; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем).
Пункт 2 ст. 139 НК РФ также предусматривает, что жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
В соответствии с п. 3 ст. 31 НК РФ вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" вышестоящий налоговый орган вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 140 НК РФ жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом).
По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе: оставить жалобу без удовлетворения; отменить акт налогового органа; отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении; изменить решение или вынести новое решение.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе: оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения; отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение; отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.
Согласно п. 3 ст. 140 НК РФ решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Согласно ч. 1 ст. 141 НК РФ подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.
Внесудебное урегулирование споров специализированными подразделениями ФНС России в порядке контроля за деятельностью нижестоящих органов позволяет восстановить нарушенные права заявителя, не доводя дело до суда, с минимальными затратами для заявителя и в кратчайшие сроки, а также разгрузить арбитражные суды от необоснованных споров.
Жалобы рассматриваются вышестоящими органами намного быстрее, чем при проведении судебной процедуры. Рассмотрение жалобы в административном порядке осуществляется в течение одного месяца со дня ее получения (п. 3 ст. 140 НК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 152 АПК РФ срок рассмотрения дела составляет три месяца со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие решения по делу.
Таким образом, защита нарушенных прав осуществляется быстрее и без финансовых трат, т.к. рассмотрение жалобы в административном порядке осуществляется бесплатно, а по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, уплачивается государственная пошлина. Так, пп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ предусмотрено, что при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными установлена государственная пошлина: для физических лиц - 200 руб., для организаций - 2000 руб.
Еще одним преимуществом досудебного урегулирования налоговых споров является то, что деятельность подразделений досудебного аудита в первую очередь направлена на улучшение администрирования налогоплательщиков, например на обеспечение единого подхода при проведении контрольных мероприятий, рассмотрении материалов налоговых проверок, и позволяет исключить системные нарушения, что ведет к сокращению немотивированных налоговых споров.
Дополнительную информацию можно получить по телефону отдела досудебного аудита Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области 8-498-676-19-85.
Начальник Инспекции Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Б.П. Чаплыгин
ФНС РФ
Odintsovo.byx.ru - Сайт НПФ "БУХинфо", посвященный Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области (г. Одинцово, г. Звенигород, г. Краснознаменск)
НПФ "БУХинфо", 1 Мая 2013
Уважаемые жители Подмосковья!
Многие из Вас сдают квартиры внаем приезжим из других городов, молодым семьям, иностранным гражданам. Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области (далее - Инспекция) доводит до Вашего сведения, что официальное оформление сдачи внаем жилья и оплата налогов помогут Вам правильно урегулировать отношения с жильцами, и исключить различные недоразумения.
МРИ ФНС России №22 по М.О., 20 Февраля 2013
ПСН: Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области информирует индивидуальных предпринимателей, что на территории Московской области с 1 января 2013 года вступает в силу закон Московской области от 06.11.2012 № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области".
МРИ ФНС России №22 по М.О., 11 Декабря 2012
Кабинет: Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области доводит до сведения налогоплательщиков-физических лиц, что на сайтах ФНС России (www.nalog.ru) и УФНС России по Московской области (www.r50.nalog.ru) функционирует Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», позволяющий:
МРИ ФНС России №22 по М.О., 22 Октября 2012
Телефоны: Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области напоминает налогоплательщикам о функционировании следующих телефонов:
МРИ ФНС России №22 по М.О., 14 Сентября 2012
Интернет: Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области информирует налогоплательщиков, что на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru имеется интернет-сервис «Анкетирование», позволяющий оценить качество услуг, предоставляемых налоговыми органами.
МРИ ФНС России №22 по М.О., 3 Сентября 2012
Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области доводит до сведения налогоплательщиков, что в соответствии со статьей 64 Налогового Кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных указанной статьёй, на срок, не превышающий один год
МРИ ФНС России №22 по М.О., 17 Августа 2012
УВАЖАЕМЫЕ САДОВОДЫ, ОГОРОДНИКИ и ДАЧНИКИ ПОДМОСКОВЬЯ!
Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области информирует Вас о следующем:
МРИ ФНС России №22 по М.О., 3 Июля 2012
Интернет: Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области информирует налогоплательщиков, что подключение к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предоставляет налогоплательщику ряд существенных преимуществ:
МРИ ФНС России №22 по М.О., 4 Июня 2012
НДФЛ 2011: Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области информирует налогоплательщиков - физических лиц, что декларацию о доходах за 2011 год не позднее 30 апреля 2012 года обязаны подать следующие категории граждан:
МРИ ФНС России №22 по М.О., 25 Января 2012
Акция: Вниманию налогоплательщиков – физических лиц!
МРИ ФНС России №22 по М.О., 21 Декабря 2011
Льготы: Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области информирует граждан о том, что на портале «Имущественные и ресурсные налоги» Интернет – сайта УФНС России по Московской области по адресу www.r50.nalog.ru внедрен новый on-line сервис «Электронный путеводитель по налоговым льготам»
МРИ ФНС России №22 по М.О., 13 Декабря 2011
Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области в целях недопущения роста невыясненных поступлений обращает внимание налогоплательщиков на необходимость правильного оформления платежных документов в соответствии с Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 года №106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ".
МРИ ФНС России №22 по М.О., 19 Сентября 2011
УФК по Московской области: В связи с переходом органов Федерального казначейства Московской области на новое программное обеспечение значительно ужесточен контроль правильности заполнения полей платежных документов
МРИ ФНС России №22 по М.О., 9 Сентября 2011
Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области на основании письма УФК по Московской области № 02-19/3215 от 19.04.2011 года информирует налогоплательщиков о следующем.
МРИ ФНС России №22 по М.О., 25 Мая 2011
Инспекция ФНС России по г. Одинцово доводит до сведения налогоплательщиков следующее.
МРИ ФНС России №22 по М.О., 4 Августа 2009
ИФНС РФ по г. Одинцово: ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ СНЯТИИ С УЧЕТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
МРИ ФНС России №22 по М.О., 13 Марта 2008
ИФНС РФ по г. Одинцово: ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
МРИ ФНС России №22 по М.О., 13 Марта 2008