КБК 2017: Коды бюджетной классификации Справка
КБК
НПФ "БУХинфо", 3 Февраля 2014Платежи 2014: Минюст России зарегистрировал (30.12.2013 N 30913) приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Приказ вступает в силу 4 февраля 2014 года, за исключением положений об указании в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России 19.06.2012 N 383-П, уникального идентификатора начисления (УИН) в реквизите "Код", предназначенного для указания уникального идентификатора платежа, вступающих в силу с 31 марта 2014 года.
После вступления в силу этот приказ внесет существенные изменения:
- в заполнение полей "104"-"110" платежных поручений при перечислении денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (замена кодов ОКАТО на ОКТМО),
- в заполнение полей "106", "107", "109" и "110" платежных поручений при перечислении денежных средств в уплату страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации (указывается ноль ("0")),
- а также в заполнение поля "101" - статус, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Подробности, касающиеся большинства налогоплательщиков, приводим ниже ...
реквизит "105": указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "105" указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом). (ранее это поле заполнялось кодом ОКАТО).
- НАЛОГИ: Порядок указания информации в реквизитах "104" - "110", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами установлен Приложением N2 (Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами)
реквизит "106": указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:"ТП" - платежи текущего года;"ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);"БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);"РС" - погашение рассроченной задолженности;"ОТ" - погашение отсроченной задолженности;"РТ" - погашение реструктурируемой задолженности;"ПБ" - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;"ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;"АП" - погашение задолженности по акту проверки;"АР" - погашение задолженности по исполнительному документу;"ИН" - погашение инвестиционного налогового кредита;"ТЛ" - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;"ЗТ" - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
реквизит "107": указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:"МС" - месячные платежи;"КВ" - квартальные платежи;"ПЛ" - полугодовые платежи;"ГД" - годовые платежи.В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия.Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").В 7-10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями ("0"). Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.Образцы заполнения показателя налогового периода:"МС.02.2013"; "КВ.01.2013"; "ПЛ.02.2013"; "ГД.00.2013"; "04.09.2013". Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа ...
реквизит "110": указывается показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения:"ПЕ" - уплата пени;"ПЦ" - уплата процентов. При уплате налога (сбора), в том числе авансового платежа, взноса, налоговых санкций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, административных и иных штрафов, а также иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в реквизите "110" указывается значение "0". (Ранее указывали ряд других показателей: "АВ", "НС", "ВЗ" и пр. - теперь стало проще - вместо них - "0").
- ВЗНОСЫ: Порядок указания информации в реквизитах "104" - "110", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов, а также иных платежей установлен Приложением N4 (Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами))
реквизиты "106", "107", "109" и "110" распоряжения - указывается ноль ("0").
реквизит "101": заполняется показателем одного из следующих статусов: "01" - налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо; "02" - налоговый агент; ... "06" - участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо; ... "08" - плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; "09" - налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель; "10" - налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой; "11" - налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет; "12" - налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства; "13" - налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета); "14" - налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам; ... "17" - участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель; ... и пр. (с полным списком статусов ознакомьтесь в приказе).
НДС
КБК: ФТС России представлен перечень КБК налогов, сборов и иных платежей, администрируемых таможенными органами
СПС "Консультант Плюс", 23 Мая 2016
Загрязнение
Новые КБК по плате за НВОС
Росприроднадзор РФ, 1 Апреля 2018
УСН
УСН 2017: Изменились КБК по упрощенке
Журнал "Главбух", 16 Ноября 2016
УСН: Одним КБК на упрощенке станет меньше
Журнал "Главбух", 15 Августа 2016
ПФР страховые взносы
КБК: ФНС России сообщены КБК и нормативы отчислений во внебюджетные фонды по суммам штрафов, относящимся к страховым взносам
СПС "Консультант Плюс", 24 Мая 2017
ПФР: Для самозанятого населения с 1 января 2016 года в целях раздельного учета страховых взносов внесены изменения в коды подвидов доходов бюджетов для КБК, применяемых для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере:
Пенсионный фонд России, 13 Января 2016
ФСС РФ страховые взносы
КБК: ФНС России сообщены КБК и нормативы отчислений во внебюджетные фонды по суммам штрафов, относящимся к страховым взносам
СПС "Консультант Плюс", 24 Мая 2017
Справка по теме: КБК 2017: Коды бюджетной классификации |
- код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды);
- код вида доходов бюджетов (4, 5 - 6, 7 - 8, 9 - 11, 12 - 13 разряды);
- код подвида доходов бюджетов (14 - 17 разряды);
- код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (18 - 20 разряды).
- 1 - 3 разряды кода
Код главного администратора (1 - 3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
Администраторами поступлений в бюджет являются:
- органы государственной власти (в том числе, налоговые органы),
- органы местного самоуправления,
- органы управления государственных внебюджетных фондов,
- Центральный банк Российской Федерации,
- бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления,
В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
- 182 - Федеральная налоговая служба
- 392 - Пенсионный фонд Российской Федерации
- 393 - Фонд социального страхования Российской Федерации
- 048 - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
- 153 - Федеральная таможенная служба ...
Полный перечень Кодов главных администраторов доходов бюджетов смотрите здесь.
- 4 разряд кода
Код вида доходов предусматривает следующие группы:
- 1 - налоговые и неналоговые доходы;
- 2 - безвозмездные поступления.
В группу Доходы включаются следующие подгруппы:
- 01 - налоги на прибыль, доходы;
- 02 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 03 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- 04 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- 05 - налоги на совокупный доход;
- 06 - налоги на имущество;
- 07 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 08 - государственная пошлина;
- 09 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 10 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 11 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- 12 - платежи при пользовании природными ресурсами;
- 13 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
- 14 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- 15 - административные платежи и сборы;
- 16 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 17 - прочие неналоговые доходы.
Код Статьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Подгрупп вида доходов.
Код подСтатьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Статьи вида доходов.
- 12 - 13 разряды кода
Код элементов доходов:
- Для налоговых доходов код элемента доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
- Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов.
- Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.
Устанавливаются следующие коды элементов доходов:
- 01 - федеральный бюджет;
- 02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
- 03 - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- 04 - бюджет городского округа;
- 05 - бюджет муниципального района;
- 06 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
- 07 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
- 08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- 09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- 10 - бюджет поселения.
- 14 - 17 разряды кода
Код Подвидов доходов бюджетов (14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 4-х знаков.
Детализация кодов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
Классификация подвидов доходов кодируется четырьмя знаками.
По доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины Код подвидов используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому налогоплательщик должен самостоятельно выбрать этот код в зависимости от вида платежа. При этом администраторы указанных доходов обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвидов доходов, в частности:
- 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
- 2100 - пени;
- 2200 - проценты по соответствующему платежу;
- 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
ОМС: Для страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02101 08 0000 160 "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" примененяются следующие коды подвида доходов бюджетов:
- 1011 - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
- 1012 - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
- 2011 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
- 2012 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
- 3011 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков";
- 3012 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)".
ПФР: Администрирование платежей, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от застрахованных лиц и работодателей, отражаемых в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02041 06 0000 160 "Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:
- 1100 - дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- 1200 - взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Госрегистрация: В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами ..., по видам доходов бюджетов подгрупп доходов ... 113 - доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, ... применяются следующие коды подвида доходов бюджетов: 6000 - федеральные государственные органы ... (Например, Плата за предоставление информации, содержащейся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП).
Полный перечень Кодов подвида доходов бюджетов смотрите здесь.
- 18 - 20 разряды кода
Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов определяется трехзначным кодом (18 - 20 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию, и представлена следующими позициями:
- 110 - налоговые доходы;
- 120 - доходы от собственности;
- 130 - доходы от оказания платных услуг;
- 140 - суммы принудительного изъятия;
- 150 - безвозмездные поступления от бюджетов;
- 151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- 152 - поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
- 153 - поступления от международных финансовых организаций;
- 160 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 170 - доходы от операций с активами;
- 180 - прочие доходы;
- 410 - уменьшение стоимости основных средств;
- 420 - уменьшение стоимости нематериальных активов;
- 430 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
- 440 - уменьшение стоимости материальных запасов.