КБК: Описание структурных составляющих кода бюджетной классификации:

 Администратор   Группа   Подгруппа   Статья   Подстатья   Элемент   Подвид   Классификация 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 2 3 4

Елена Кашаева, Главный редактор сайта Эксперт-Бухгалтер.РФ

Читать справку!

КБК: Коды классификации доходов бюджетов РФ: Администратор Справка


Администратор

СПС "Консультант Плюс", 18 Мая 2009

Письмо Минфина России от 17.04.2009 N 03-03-06/1/257

Комментарий:

С 2009 г. помимо затрат на подготовку и переподготовку кадров налогоплательщики также получили возможность признавать расходы на обучение по основным и дополнительным профессиональным программам (пп. 23 п. 1, п. 3 ст. 264 НК РФ). Причем организация может признать расходы на получение образования как своих работников, так и физических лиц, с которыми в течение трех месяцев после окончания обучения будет заключен трудовой договор и которые отработают у налогоплательщика не менее года. Если же в течение года трудовой договор расторгается (за исключением обстоятельств, не зависящих от воли сторон, - ст. 83 ТК РФ) или же он не будет заключен в течение трех месяцев после окончания обучения, суммы, признанные ранее расходами, организации придется включить во внереализационные доходы (пп. 2 п. 3 ст. 264 НК РФ).

Финансовое ведомство рассмотрело ситуацию, когда компания заключает ученический договор с физлицом, предусматривающий обязанность последнего после обучения подписать трудовой договор и отработать не менее года в данной организации. Кроме оплаты обучения физлица договором установлена выплата ему стипендии по итогам семестров при успешной сдаче сессии. По мнению Минфина, в данном случае (при соблюдении условий, предусмотренных пп. 2 п. 3 ст. 264 НК РФ) организация вправе включить в состав прочих расходов затраты на обучение физлица, а выплата ему стипендий расходом не признается, поскольку к расходам на обучение не относится.

По данному вопросу возможна и иная точка зрения: в составе прочих расходов учитываются стипендии, выплаченные физлицу по ученическому договору, по которому оно обязано заключить трудовой договор и отработать у налогоплательщика не менее года. Согласно ст. 198 Трудового кодекса РФ работодатель может заключить с лицом, ищущим работу, ученический договор на профессиональное обучение. При этом ст. 204 ТК РФ предусмотрено, что в период обучения ученикам выплачивается стипендия, размер которой определяется ученическим договором и не может быть ниже установленного федеральным законом МРОТ. Таким образом, обязанность работодателя по выплате стипендий, предусмотренных ученическим договором, установлена законодательно. Действительно, в пп. 2 п. 3 ст. 264 НК РФ речь идет только о плате за обучение по договору с образовательным учреждением, поэтому выплаченные физлицу стипендии к расходам на обучение не относятся, как отметил Минфин. Однако перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Поэтому затраты на выплату стипендий по ученическим договорам физическим лицам, которые будут приняты в штат после окончания обучения и отработают у налогоплательщика не менее года, могут уменьшать налогооблагаемую прибыль как прочие расходы.


Справка по теме:
КБК: Коды классификации доходов бюджетов РФ: Администратор
Код главного администратора (1 - 3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Администраторами поступлений в бюджет являются:

  • органы государственной власти (в том числе, налоговые органы),
  • органы местного самоуправления,
  • органы управления государственных внебюджетных фондов,
  • Центральный банк Российской Федерации,
  • бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления,
осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

  • 182 - Федеральная налоговая служба
  • 392 - Пенсионный фонд Российской Федерации
  • 393 - Фонд социального страхования Российской Федерации
  • 048 - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • 153 - Федеральная таможенная служба ...

Полный перечень Кодов главных администраторов доходов бюджетов смотрите здесь.

Дополнительно к документу