Эксперт-Бухгалтер.РФ Новости

Налогообложение в России - Эксперт-Бухгалтер.РФ


Государственные органы

НПФ "БУХинфо", 1 Января 2014

СпецОценка: На смену обязательной аттестации рабочих мест пришла новая процедура – специальная оценка условий труда.

Теперь надо заполнять не только таблицу 10 "Сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года" формы 4-ФСС, но и необходимо заказать платную услугу по спецоценке, а затем представить Декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Было: Отметим, что ранее, в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда от работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) требовалась Аттестация рабочих мест, то есть оценка условий труда и выявление вредных и (или) опасных производственных факторов.

Перечень рабочих мест работодателя подлежащих обязательной аттестации определен. Это рабочие места, предусматривающие следующие трудовые функции:

  • работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами;
  • эксплуатацию, обслуживание, испытание, наладку и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств;
  • работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника, определяемые аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;
  • использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента;
  • хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.

Исключение: Рабочие места, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

Стало: Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (редакция от 23.06.2014) "О специальной оценке условий труда"

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и/или опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В частности:

  • По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
  • По результатам специальной оценки условий труда на рабочих местах организация обязана в срок не позднее 30-ти рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении спецоценки подаеть декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Данное требование зафиксировано в Приказе Минтруда России №80н от 7 февраля 2014 г. «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда».

Переходные положения: В течение 5-ти лет со дня завершения аттестации рабочих мест организации могут не проводит специальной оценки. Это специально отмечено в Переходных положениях нового закона (п.4 Статья 27. Переходные положения Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ)


Другие документы по запросу: Государственные органы Государственные органы

ФСС РФ

Платежи 2014: Минюст России зарегистрировал (30.12.2013 N 30913) приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

Приказ вступает в силу 4 февраля 2014 года, за исключением положений об указании в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России 19.06.2012 N 383-П, уникального идентификатора начисления (УИН) в реквизите "Код", предназначенного для указания уникального идентификатора платежа, вступающих в силу с 31 марта 2014 года.

После вступления в силу этот приказ внесет существенные изменения:

  • в заполнение полей "104"-"110" платежных поручений при перечислении денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (замена кодов ОКАТО на ОКТМО),
  • в заполнение полей "106", "107", "109" и "110" платежных поручений при перечислении денежных средств в уплату страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации (указывается ноль ("0")),
  • а также в заполнение поля "101" - статус, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Подробности, касающиеся большинства налогоплательщиков, приводим ниже ...


НПФ "БУХинфо", 3 Февраля 2014

 

 
Вопрос: Организация арендует у частного лица автомобиль по договору аренды. Ежемесячно производим удержание НДФЛ с начисленной суммы. ПФР и ФСС настаивают на удержании страховых взносов с данных начислений.Какими подтверждающими документами и ссылками на законы мы можем защитить себя от данных взносов. Спасибо
24.09.2013
Ответ: Требования ПФР и ФСС безосновательны.
24.09.2013
Юлия Палаз
Юлия Палаз
Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит"