Налогообложение в России - Эксперт-Бухгалтер.РФ
Государственные органы
СПС "Консультант Плюс", 14 Мая 2021ОАО, будучи налоговым агентом, не выполнило обязанность по представлению в установленный срок сведений о доходах физического лица за 2017 год, чем допустило правонарушение, которое не позволило налоговому органу эффективно осуществить контроль за соблюдением налогового законодательства.
Работника бухгалтерии суд признал виновным в административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Конституционный Суд указал, что, устанавливая административную ответственность, государство должно исходить из того, что в силу статьи 54 Конституции РФ юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые закон, действующий во время их совершения, признает правонарушениями.
Конституционный Суд РФ полагал бы двусмысленным в конституционно-правовом отношении, если бы из решения налогового органа о привлечении к ответственности организации - налогового агента, притом что оно признано недействительным, следовал бы вывод о совершении ее должностным лицом административного правонарушения, которое заключается в совершении деяния, состоявшегося при тех же обстоятельствах (признаках) объективной стороны и противоправности (неисполнении той же обязанности), какие установлены были названным решением.
Конституционный Суд РФ полагает возможным при истолковании и применении части 1 статьи 15.6 КоАП РФ в отношении ответственных должностных лиц организаций, имеющих статус налоговых агентов, обеспечивать надлежащую оценку и учет всех обстоятельств конкретного дела, поскольку из них может следовать отсутствие достаточных оснований для привлечения такого лица к административной ответственности. Это предполагает, что, если во вступившем в законную силу судебном акте действия (бездействие) организации - налогового агента, обусловленные соответствующими действиями (бездействием) ее должностного лица, не получили правовую квалификацию в качестве налогового правонарушения в соответствии с НК РФ, правоприменительные органы обязаны при наличии на то причин специально обосновать возможность применения этой нормы - с учетом указанного обстоятельства - в отношении такого должностного лица.
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2021 N 17-П "По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"
ФНС РФ
ККТ: ФНС даны разъяснения по вопросу обоснованности привлечения к административной ответственности за отсутствие в печатной форме кассового чека реквизитов "номер смены" (тег 1038), "номер чека за смену" (тег 1042) и "адрес сайта ФНС" (тег 1060)
СПС "Консультант Плюс", 19 Мая 2021
ФНС разъяснен порядок передачи сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного и земельного налогов в случае реорганизации организации
СПС "Консультант Плюс", 19 Мая 2021
ГосРегистрация: ФНС России представлен обзор судебной практики по спорам, связанным с госрегистрацией юридических лиц и ИП
СПС "Консультант Плюс", 18 Мая 2021
Имущество: Освобождение ИП, применяющих УСН, от уплаты налога на имущество предоставляется при наличии документированных оснований
СПС "Консультант Плюс", 13 Мая 2021
Уплата НДФЛ за счет средств работодателя не допускается, за исключением случаев доначисления (взыскания) налога по итогам налоговой проверки
СПС "Консультант Плюс", 30 Апреля 2021